"Саратовская областная газета" 24 декабря 2009 года «Твист на Новый год» Жители Вольска получили к Новому году и Рождеству замечательный стильный подарок — городской драматический театр показал премьеру — спектакль «Оливер!» по роману Чарльза Диккенса «Оливер Твист» и всемирно известному мюзиклу Лайонела Барта. О спектакле "Оливер!" Возвращение Два года назад в вольский драмтеатр пришел работать Олег Загуменнов. Необыкновенная, надо сказать, личность. Первое свое театральное образование он получил в саратовской консерватории в мастерской народной артистки РФ Риммы Беляковой. Как повелось в последние годы в артистической среде, отправился в Москву, где окончил ГИТИС режиссером. Работал по этой специальности в Центральном Доме Актера на Старом Арбате. Ставил спектакли. В какой-то момент понял, что пресыщенная столичная публика больше реагирует на форму, нежели на содержание спектаклей. Дальше как у классика — «Чин следовал ему. Он службу вдруг оставил». Малая родина — Вольск — и муниципальный театр стали местом приложения недюжинного таланта молодого режиссера. Еще десять лет назад он сделал здесь свою первую работу, о которой много говорили и в областном центре, — «Sorry...» Галина. За последние сезоны Олег Загуменнов сумел поставить несколько ярких спектаклей, взбудораживших публику. В репертуаре появились «Дом Бернарды Альбы» Федерико Гарсиа Лорки, «На всякого мудреца довольно простоты» Островского под названием «Записки подлеца», мало идущая пьеса Мрожека «Полиция», «Мы едем, едем, едем...» Николая Коляды. И вот — «Оливер!». Метаморфозы, которые произошли с труппой, поразительны. Актеры почувствовали себя востребованными. Вместе с Загуменновым в театр пришел известный саратовский хореограф Алексей Красотин, который предложил свою систему танцевального тренажа. Коллектив обрел форму. Театр заявил о себе на последнем по времени областном фестивале «Золотой Арлекин», представив спектакль «Дом Бернарды Альбы». Ах, как бы нам найти мальчишку! Идея спектакля «Оливер!» пришла к Олегу Загуменнову не случайно. Постепенно формируется репертуарная политика. Пластические спектакли всегда интересны для восприятия. Песни и танцы усиливают воздействие на публику, дают шанс ярче раскрыться актерам. Тем более, что именно такой спектакль позволяет занять, помимо профессиональных артистов, еще и начинающих . А в Вольске сложилась уникальная ситуация: в местном музыкальном училище открыто театральное отделение. На нем преподают ведущие актрисы театра: заслуженные артистки РФ Нина Зверева и Нина Белодворцева. Их воспитанники и влились органично в проект. Однако встал вопрос об исполнителе главной роли. Оливера нашли в драматической студии детского центра творчества. Двенадцатилетний Илья Кузьмин подходил по всем статьям. Главное, парень не боялся сцены и готов был работать день и ночь. Как он потом признался, его мечта — стать актером. А начало ее осуществления прямо-таки сказочное — главная роль в спектакле профессионального театра. Когда с исполнителем определились, стало ясно — работа будет этапной для всего театра. Обаятельные злодеи Мрачный Лондон. Трущобы. Маленькие бродяжки во главе с мудрым и хитрым Феджином (Александр Павлов) и его помощником Плутом (Вячеслав Сенотов) проходят школу воровства. К ним и попадет несчастный Оливер Твист. Мальчишки, несмотря на все бедствия, свалившиеся на их головы, поют и танцуют, радуются жизни, дружат, ссорятся, дерутся. Но есть одно непреложное правило: своих не выдают и в беде не бросают. Когда Оливер попадается на первом же своем самостоятельном деле — его поймали за руку при попытке залезть в карман джентльмену, — вся шайка бросилась на защиту. Особенно старались две девицы — Нэнси (заслуженная артистка РФ Марина Финогенова) и Бэт (Ольга Чернядьева).А дальше всё как у Диккенса. Оливера узнает дядя, мистер Браунлоу (Сергей Бахмутский), и забирает его в свой дом. Но однажды бандит Билл Сайкс (Антон Тарасенко) берет Оливера в заложники, и только самоотверженность его нищих друзей позволяет мальчику избежать смертельной опасности и вернуться к счастливой жизни. Отличная рождественская история. Все эти драматические события, как и положено в мюзикле, сопровождаются пением, причем у каждого из основных персонажей есть свои выходные арии. Но самое замечательное — это массовые сцены, где артисты проявили себя великолепными танцовщиками. Так в наших театрах не танцевал никто со времен постановок Антона Кузнецова и Алексея Зыкова в академдраме. Кроме того, в этом спектакле немало акробатических трюков, часто очень сложных, куда там цирку! Над спектаклем много работала московский художник Дарья Алешина. Поэтому образы лондонских бродяг получились такими колоритными, чуть гротесковыми, но совершенно гармонично вписавшимися в режиссерскую концепцию. Неудивительно, что «Оливер!» идет на аншлагах. Для тихого Вольска такой фурор, такие эмоции зрителей пока непривычны. Но театр воспитывает, в этом его миссия. Даже курсанты тылового училища — участники массового культпохода, бесстрастные интенданты, которые обычно подремывают на любом спектакле или угрюмо шлют SMS-ки невестам, на «Оливере!» восхищенно наблюдали за актерской игрой. И это, считает Олег Загуменнов, настоящая победа. Мы едем, едем, едем... У вольского театра есть хорошая практика — выездные спектакли. Благодаря этому его работы хорошо знают во многих крупных селах района, а также в соседних городах — Хвалынске и Балаково. Почти у каждого репертуарного спектакля есть гастрольная редакция. Олег Загуменнов и его артисты с уважением и признательностью относятся к тем людям, которые приходят к ним на спектакли. Тот момент, когда человек, благодаря увиденным спектаклям, открывает для себя новый мир, испытывает забытые чувства, стоит дорогого, ради этого, собственно, молодой мастер и живет в Вольске. На мой взгляд, в качестве благодарности за подвижническую деятельность, этому театру следовало время от времени устраивать гастроли в Саратове. Уверен, зрители будут. А «Оливер!» вообще даст сто очков вперед любому новогоднему спектаклю. И еще одно. Олег Загуменнов в хорошем смысле «столичная штучка». Но даже с его опытом и насмотренностью время от времени не мешало бы повариться в своей среде: среди театралов, режиссеров, драматургов, критиков. Непонятно, почему он не был приглашен на недавнюю творческую лабораторию «Четвертая высота» в ТЮЗе Киселёва. Вроде задача у нее благородная: нести новую драматургию в массы. Вот и выбрал бы Загуменнов новую острую пьесу для своего театра и поставил бы ее талантливо. Однако он узнает о подобных событиях уже после того, как они прошли. В этом смысле он и сам немного напоминает Оливера Твиста. Впрочем, судя по планам, он своего цехового «сиротства» не ощущает. Собирается ставить знаменитую пьесу Робера Тома «Ловушка» и выпустить вместе с Алексеем Красотиным хореографический спектакль. Владимир Акишин